О чем болит голова у владельца автомойки?

О чем болит голова у владельца автомойки?

Для большинства владельцев автомоек, станций шиномонтажа, автосервисов или СТО, персонал это проблема. Конечно, помимо персонала полно и других забот, но персонал это настоящая головная боль.

Если заглянуть на известный форум для автомойщиков, то раздел в котором обсуждаются вопросы, касаемые персонала, является самым популярным, после раздела “общие вопросы”. Персонал ворует в открытой форме, забирая деньги из кассы, ворует в скрытой форме, не указывая информацию о выполнении дополнительных услуг и забирая оплату за них себе в карман. Бесконтрольно расходует и продает "налево" моющие средства и автохимию. Персонал ломает оборудование и портит имущество предприятия и клиентов. Есть еще и “суперкадры”, которые могут поехать на автомобиле клиента за пивом и сигаретами. Безусловно есть исключения среди недобросовестных наемных работников, но это как раз и подтверждает правило.

Почему так происходит?

Конечно есть понимание у обеих сторон, что эта работа временная. Контингент на автомойке состоит из приезжих из ближнего зарубежья, студентов или из людей, которые пришли на короткий срок для решения своих проблем. Хорошо, если подберется более-менее порядочный администратор, мотивированный на результат со стороны руководства. В обратном случае, возможность дополнительного так называемого «заработка» наемный персонал не упустит. Немаловажным фактором в этой ситуации является понимание сотрудников об отсутствии контроля. Точнее сказать «тотального контроля». Методом проб и ошибок, работники находят как незаметно для управляющего положить себе в карман дополнительные к основной зарплате несколько сотен рублей, а может быть и больше.Сотрудник ведь прекрасно понимаем, что за 100-200 рублей незаконно присвоенных себе, его никто с первого раза не уволит. А вот если прокатит, и никто не будет замечать его краж, появится хорошая прибавка к ежемесячному гонорару. Как говорится: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского».

Как решаются эти проблемы?

Многие владельцы, не вникая глубоко в анализ происходящих проблем, даже не представляют какой ущерб наносят недобросовестные работники их бизнесу. Ущерб от воровства не только финансовый, но также страдает репутация. Весьма популярны случаи, когда стоимость услуги завышается, а разница оседает в кармане работника. Клиент уходит к конкурентам просто потому что там дешевле та же самая услуга. Но есть более продвинутые владельцы, управленцы, которые давно поняли, что на дворе XXI век и лучшим помощником в их бизнесе станут автоматизированные системы. Которые наглядно демонстрирует по средствам всевозможных видов отчетов, на что стоит уделить особое внимание чтобы исключить моменты воровства, и где можно сократить перерасход материалов.

Что действительно работает?

Просмотр записи видеокамер

Регулярно просмотр видеоматериалов никто не отменял. Благодаря синхронизации камер с автоматизированной системой появляется детализация заказов. Что обеспечивает более детальный и серьезный контроль.

Проверка "тайными покупателями"

Самый простой и действенный способ контроля за персоналом. Ничего не подозревающий работник обслужит такого заказчика в привычном для него режиме. После чего, останется только сверить: все ли услуги отображены в программе, не взята ли с клиента сумма превышающая прайс, количество потраченного времени и расход материала.

On-Line запись

При использовании такого варианта записи сразу выставляется счет на услуги которые клиент хочет заказать, и возможность завысить сумму заказа у персонала исчезает.

Обратная связь

Клиенты делятся на четыре типа: «заявители» — 37 %, «тихони» — 14 %, «разгневанные» — 21 % и «активисты» — 28 %. Особый интерес для развития бизнеса представляют «заявители». Т.к. именно эти люди пытаются донести информацию о существующих упущениях в оказываемых услугах. И они это делают абсолютно бесплатно. Просто для того, чтобы руководство исправило недостатки в оказываемом сервисе и они дальше могли пользоваться качественными услугами. Они помогают организации улучшить свою работу, тем самым стать более конкурентоспособной.

Внедрение автоматизированных систем контроля

В настоящее время появилось множество сервисов, предлагающих решения автоматизированных систем контроля персонала на автомойках. Отличаются они по цене и функциональности, но в целом предлагают следующие решения:

  • Ввод данных клиента и стоимости заказа в программу для автомойки установленную на планшете;
  • Учет расхода материалов;
  • Видеонаблюдение с распознаванием гос.номера автомобиля;
  • Контроль рабочего времени работников, в том числе в зависимости от времени суток;
  • Контроль времени открытия и закрытия заказа;
  • Автоматически сформированная отчетность процессов.

Автоматизированная система Control365 объединяет сразу несколько видов контроля и возможность применения аналитики. По истечении всего одного месяца работы автомойки после внедрения автоматизации, владельцу становится понятно, кто из работников халатно относится к своей работе, кто расходует без меры моющие средства, какой объем работ и за какое время выполняет та или иная бригада за стандартный комплекс работ. . Видеонаблюдение позволяет сравнить данные, введенные администратором в программу с фактом оказанных услуг по результатам видеозаписи. И это все можно анализировать в любое время, в любом месте, за любой период времени. Для того чтобы бизнес развивался и процветал необходимо использовать все доступные средства.