Аренда автомобиля для многих путешественников стала обычным делом. Во многих случаях это удобно, даже в незнакомом месте.
Итак, вы прибыли в офис проката автомобилей в аэропорту, вокзале, порту, в центре города или любом другом месте, не торопитесь. Проверьте, что на руках у Вас есть необходимые документы и карточки. В большинстве случаев вам понадобятся: водительское удостоверение, банковская карта, ваучер подтверждающий бронь автомобиля, загранпаспорт (иногда просят показать, но чаще не нужен).
В офисе компании Вам предложат подписать договор аренды, обязательно прочитайте его даже если являетесь полным профаном в юриспруденции, и задайте вопросы менеджеру если что-либо непонятно. Обычно объём договора позволяет это сделать, а его суть покажет реальное отношение компании к своим клиентам.
После оформления всех бумаг, получения ключа, договора аренды и, если потребовалось, навигатора, Вам скажут номер места на стоянке и покажут направление движения. Иногда могут выдать схему пути до парковки и отметить место, где стоит именно ваш автомобиль. Если такую схему не дали, попросите нарисовать её на конверте с документами.
Обязательно узнайте когда и куда надо будет вернуть автомобиль. Какой штраф предусмотрен за нарушение сроков. Узнайте какое количество топлива должно быть в баке на момент возврата, а также уровень чистоты возвращаемой машины. Иногда достаточно просто вернуть автомобиль без явных загрязнений, некоторые компании обязательно требуют провести комплексную мойку.
Перед тем как загрузить в автомобиль свои вещи и начать им пользоваться внимательно осмотрите его. Целью такого осмотра является выявление неисправностей, повреждений или отсутствие необходимых предметов. Дефекты не зафиксированные при осмотре скорее всего станут причиной претензий прокатной компании при сдаче машины и поводом для требования возмещения для их устранения. Именно поэтому все изъяны необходимо зафиксировать, чтобы впоследствии к Вам не возникло вопросов.
Для начала сверьте VIN и государственный регистрационный номер с данными в договоре. Проверьте наличие и актуальность страхового полиса. Осмотрите кузов на предмет любых дефектов: сколов, вмятин и царапин. Внимательно проверьте фары, боковые зеркала и стёкла на наличие трещин, склеек и потертостей. Внимательно осмотрите салон автомобиля. Проводите осмотр при хорошем освещении. Сделайте фото всех найденных дефектов, а также фотографии автомобиля полностью со всех сторон.
Большое количество найденных мелких повреждений является весомой причиной для требования о замене автомобиля. Обращайте внимание не только на существенные недостатки, например такие которые могут явно снизить безопасность использования автомобилем, но и те, которые снижают комфорт.
Не поленитесь осмотреть содержимое багажника, в автомобиле должны быть все необходимые инструменты и инвентарь для быстрого ремонта в дороге, тушения возгорания и оказания первой медицинской помощи.Проверьте наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. Также проверьте наличие запаски домкрата, насоса и набора инструментов если это предусмотрено комплектацией автомобиля. Осмотрите состояние колес.
Включите зажигание автомобиля и проверьте состояние систем по индикации на приборной панели. Заведите автомобиль и проверьте работу двигателя, кондиционера, печки, стеклоподъёмников, аудиосистемы и световых приборов. Совершите небольшой тест-драйв.
Если в автомобиле чего-то не хватает или Вы обнаружили какие-то недостатки, обязательно вернитесь и сообщите об этом менеджеру прокатного агентства. Недостатки которые можно устранить должны быть устранены незамедлительно, остальные, которые Вы готовы принять, обязательно должны быть зафиксированы в договоре или акте приёма-передачи. Только в этом случае можно быть уверенным, что в будущем не возникнет разногласий между вами и компанией.