Любой руководитель или владелец автосервиса мечтает чтобы у него работали добрые и честные сотрудники. Но в реальной жизни обычно всё не так.
"Левые" заказы
Проблема
Часто механикам разрешено ремонтировать собственные автомобили в нерабочее время. Но со временем сотрудники начинают заниматься собственными автомобилями и в рабочее время. В категорию личных автомобилей начинают попадать автомобили друзей, родственников и дальних знакомых. Оплату за такие заказы механики получают лично, не через кассу. Как следствие ремзона и механики заняты, тратятся расходные материалы и амортизируется оборудование, а предприятие не получает доход. Сотрудники привыкают к "левым" подработкам.
Решение
Оформлять абсолютно все заказы в системе. Установить видеонаблюдение, периодически сравнивать оформленные заказы и записи с камер. В системе Control365 запрещено удалять заказы, а также вносить изменения сотрудникам в закрытые заказы. Для каждого заказа можно увидеть дату и время открытия, завершения, оплаты и закрытия.
"Откаты"
Проблема
Механик или мастер-приёмщик договаривается с клиентом, что вместо 100₽ он оплачивает в кассу 50₽ и на руки 40₽. Клиент сэкономил, мастер доволен, предприятие недополучило прибыль.
Решение
Проанализировать доход от различных заказов со схожим набором услуг, проведенному автомобилем времени в ремонтной зоне. Сравнить доход от заказов выполняемыми разными механиками или оформленными разными мастерами-приёмщиками. Обычно если статистика отличается более чем на 20 %, то это повод для проверки заказа. Control365 позволяет проводить анализ в ручном режиме и автоматически. Система подсвечивает подозрительные заказы, в случае отклонения нормы. Правила и критерии можно гибко настраивать.
Уменьшение цены заказа после оплаты
Проблема
После оплаты клиентом заказа и печати документов, цена заказа занижается, разница между начальной суммой и после изменения кладется в карман.
Решение
Запретить изменять цену заказа после оплаты или печати документов.
Уменьшение цены запчастей и увеличение цены работ в заказе
Проблема
Часто процент заработной платы сотрудник с услуг больше чем запчастей. Им выгодно занижать цену запчастей и завышать цену работ. Предприятие несёт повышенные расходы на зарплату, клиента может смутить высокая цена работ и низкая цена запчастей, возникнуть сомнение в их качестве.
Решение
Control365 позволяет ограничить размер предоставляемой скидки на запчасти, а также установить правил для выделения заказов, где цена работ изменена от стандартной.
Воровство, нерациональное использование или продажа расходных материалов
Проблема
Сотрудники воруют, нерационально используют или продают расходные материалы. Предприятие несёт повышенные расходы на их закупку.
Решение
Control365 позволяет вести учёт расходных материалов, списывать их автоматически при оказании определенных услуг. Всё что нужно это правильно установить нормативы расхода и периодически сверять остатки.