В программе Control365 есть бонусная система для клиентов. Она позволяет увеличить количество заказов и удерживать клиентов автомойки, шиномонтажа и автосервиса.
Для большинства предприятий мы рекомендуем 2 простых правила:
- 10% от цены заказа начисляется в виде бонусов на бонусный счёт;
- Бонусы полностью сгорают если не пользовать услугами предприятия в течение года.
По умолчанию мы используем государственный номер автомобиля клиента для начисления бонусных баллов, но если помимо номера автомобиля при заполнении заказа администратор вносит телефон и имя клиента, то текущие и новые бонусные баллы переносятся на номер телефона, а такой клиент автоматически определяется в системе по номеру автомобиля.
У клиента может быть несколько автомобилей и при внесении государственного номера любого из них, он может воспользоваться накопленными бонусными баллами.
Идентифицировать клиента можно только по номеру автомобиля (по номер телефона нельзя). Это сделано сознательно, для уменьшения рисков мошенничества и несанкционированного получения данных.
Если при внесении номера автомобиля загрузились данные о клиенте, а затем администратор удалил их из заказа и сохранил его, то такой автомобиль отвяжется от клиенты и при следующем посещении бонусные баллы по нему будут равны нулю. Это механизм необходим если автомобиль был продан другому владельцу без смены государственных номеров.
Уже реализованные возможности бонусной системы
- Ограничение работы понусной системы по филиалам и направлениям. Можно настроить бонусную систему так, чтобы она работала только в некоторых филиалах вашей организации, а также распространялась, например только на автомойку и не работала для шиномонтажа.
- Настройка идентификатора для начисления бонусных баллов. Бонусы могут начисляться на государственный номер автомобиля и/или номер телефона клиента.
Возможности бонусной системы, которые мы планируем реализовать
- Сгорание бонусных баллов, если клиент не пользовался услугами организации определенное время (по умолчанию 12 месяцев);
- Клиент может получить информацию о состоянии своего бонусного счёта только при посещении предприятия (удаленно невозможно, мы уже работаем над этим);
- Автоматические рассылки о состоянии счёта клиента;
- Ограничение или разный процент начисления бонусных баллов для контрагентов.
Возможности будут появляться по мере их реализации, сроков готовности по ним нет.
Возможности бонусной системы, которые мы по НЕ планируем реализовывать
- Ограничение или разный процент начисления бонусных баллов от услуги (нельзя настроить так, что бонусы будут начисляться только с определенных услуг) и вида оплаты.
По нашей статистике только четверть клиентов в будущем используют свои бонусные баллы, поэтому для простоты Вы можете считать что доход от заказов уменьшиться приблизительно на 3 % при использовании бонусной системы.
Хорошим результатом внедренной бонусной системы можно считать увеличение пользование услугами на 10 %, 30 % - это великолепный показатель. Еще одним плюсом использования бонусов, можно считать удержание клиентов от перехода к конкурентам (к сожалению этот показатель сложно рассчитать в количественном выражении, но его отмечают многие наши пользователи). Также выгодным преимуществам бонусной системы в отличие от скидочной является то, что недополучение дохода происходить при следующем заказе клиента. К минусам можно отнести увеличение рисков мошенничества с бонусами со стороны администратора.