Доработка программы

Вступление

Наша команда одна из немногих, которая активно развивает свой продукт и действительно может его доработать под ваши задачи.

Мы открыты для идей и предложений, которые позволят сделать наш продукт лучше.

К сожалению, не всегда можно сделать лучше для всех. Решением пользуются большое количество пользователей и сделав лучше одним можно сделать хуже другим. Чтобы решить эту проблемы, мы придумали концепцию развития наших продуктов.

Концепция развития

Мы ориентируемся на:

  • Простоту. Если есть простое решение задачи, требующее минимальной подготовки, мы считаем его лучшим.
  • Удобство. Все действия должны быть удобными, но не сужать круг пользователей, которые могут ими воспользоваться.

Мы не стремимся сделать продукт, который подойдет каждому и будет решать все его задачи. Это неминуемо приведет к тому, что программа будет сложной для освоения и неудобной для работы.

Если вы знаете как сделать проще или удобнее наш продукт без ущерба функциональности, не сужающее круг пользователей и не делающие решение сложным для понимания, пожалуйста напишите нам об этом.

Нам часто пишут наши клиенты с просьбой доработать сервис. Иногда их идеи просто гениальны. Они просты, удобны, понятны и могут сделать нашу программу явно лучше. Мы очень ценим такие идеи и таких клиентов, стараемся реализовать их задумки максимально быстро и так, как они это представляли. В большинстве случаев такие идеи поступают сразу от нескольких клиентов сразу.

Но иногда клиенты просят реализовать, некоторые специфические для них вещи, которыми будут пользоваться только они.

Когда мы только начинали, мы реализовывали все запросы за редким исключением. Но постепенно клиентов становилось всё больше, они стали сильнее отличаться друг от друга, а число запросов значительно выросло. Мы перестали справляться с потоком пожеланий. Поэтому выстроили систему приоритетов.

Часто случается, что некоторые клиенты "кричат" об их менее важных задачах сильнее, чем несколько других говорят об их более важных.

Так как нам иногда сложно оценить важность, мы разработали и придерживаемся следующей приоритизации задач.

Приоритизация задач

Приоритет складывается и следующих факторов:

  • Количество клиентов, которым нужна данная доработка. Приоритет отдаётся тем задачам, реализация которых поможет большему числу пользователей.
  • Наши затраты окупаются только если функциональностью будут активно пользоваться больше года. Считаем, что если кому-то действительно что-то нужно и он намерен пользоваться этим продолжительное время, то заплатить деньги вперед за пользование для него не проблема.

  • Насколько клиент качественно рассказал о своей проблеме и объяснил своё решение. Все мы люди, и каждому хочется съесть то яблоко, которое выглядит лучше и висит ниже всех.
  • Мы отдаём больший приоритет запросом, поступившим нам на email. С хорошим описанием:

    • Есть конечная верхнеуровневая цель, для которой необходимо выполнить задачу.
    • Хорошо продуман и изложен вариант реализации (есть макеты, скриншоты или примеры).
    • Описание позволяет быстро понять задачу человеку, который слышит о ней в первый раз.

    Сообщение в 3 строчке на WhatsApp с описанием "хотелки" это явно недостаточно.

  • Готовность клиента проголосовать деньгами. Все доработки мы делаем бесплатно, но для реализации доработок необходимых одному или нескольким клиентам, просим оплатить пользование нашим сервисом на год вперед.

Заключение

В заключение хотим сказать, что багаж (backlog) наших задач давно перевалил за 100 пунктов, и вопрос приоритета для нас является насущным. Мы видим, как работают сотни наших клиентов и получаем обратную связь от большинства из них. Это позволяет хорошо разбираться в современных трендах в данном сегменте бизнеса.