Чтобы иметь возможность указывать различные цены на услуги для разных транспортных средств, целесообразно разделить все автомобили на категории.
Это позволит:
- Оптимальным образом сформировать цены на услуги, которые будут варьироваться в зависимости от трудозатрат и расхода моющих средств;
- При наличии нормативов для каждой категории, более точно контролировать время выполнения работ и расходные материалы;
- Сформировать правильную ценовую политику для различных категорий клиентов.
Как показывает практика, при разделении автомобилей на категории, важно найти "золотую середину". Если категорий слишком мало, велика вероятность того, что различные по затратам заказы, будут иметь одинаковые цены. Или же наоборот, если категорий слишком много, может возникать сложность в понимании стоимости услуги в первую очередь у клиента, а также у персонала автомойки.
Мы также замечали, что на автомойках с большим количеством категорий, число конфликтных ситуаций (когда клиент считает, что его автомобиль относится к одной категории, а администратор придерживается другого мнения) существенно выше.
Поэтому мы считаем, что для большинства автомоек оптимальным будет разделение автомобилей на 5 категорий:
- 1 категория — компактные автомобили
- 2 категория — автомобили среднего размера
- 3 категория — кроссоверы
- 4 категория — внедорожники
- 5 категория — микроавтобусы и коммерческий транспорт
Иногда из-за особой специфики местности или клиентов, автомойка фактически не обслуживает компактные автомобили. В этом случае первую и вторую категории можно объединить в одну.
Также желательно зафиксировать какие автомобили относятся к каждой категории согласно их марки и модели. Это будет важным подспорьем для вашего администратора в ситуациях, когда визуально определить отношение транспортного средства к категории затруднительно.
Согласно статистике, для большинства автомоек наша классификация автомобилей, а также списки соответствия марок и моделей этим категориям, будут оптимальными. Поэтому мы чаще всего рекомендуем воспользоваться ими. Также сервис позволяет настроить категории и списки индивидуально или сформировать их из истории заказов после непродолжительного периода работы.
Если вы понимаете в теме статьи больше и готовы поделиться своим опытом, напишите нам на info@control365.ru