Первое с чего мы рекомендуем начинать при формировании списка услуг, это определиться с тем, в каком формате будет работать автомойка. Можно условно разделить все предприятия данного типа на две категории: обычные автомойки и детейлинг центры.
Для того чтобы сформировать оптимальный список услуг для автомойки с нашей точки зрения важно:
- Придерживаться устоявшихся названий на виды работ. Большинство людей стремятся избегать незнакомых понятий, особенно когда им просто необходимо помыть автомобиль. Если вы сомневаетесь в выборе названия для услуги, мы рекомендуем использовать наши стандартные или посмотреть по статистике запросов поисковой системы, как люди ищут ту или иную услугу.
- Не менять содержание. Поясним на простом примере, если в округе принято, что стандартная мойка автомобиля включает мойку ковриков салона, то не стоит нарушать традиции и выносить данную услугу отдельно. Скорее всего клиент, будет разочарован, когда узнает, что за мойку ковриков ему необходимо доплатить.
- Не стоит излишне детализировать услуги, и указывать в прайс-листе каждый взмах тряпкой мойщика.
Мы рекомендуем придерживаться следующего перечня услуг:
Услуга | Описание |
---|---|
Техническая мойка | Быстрая мойка автомобиля высоким давлением воды без использования химии и сушки |
Экспресс мойка | Мойка автомобиля высоким давлением воды с использованием химии, сгоном воды со стекол, без сушки, без мойки ковриков, протирки арок, порогов дверей и багажника |
Стандартная мойка | Мойка автомобиля высоким давлением воды с использованием химии, сгоном воды со стекол, сушкой кузова, мойкой ковриков салона, протиркой арок, порогов дверей и багажника |
Комплексная мойка | Мойка автомобиля высоким давлением воды с использованием химии, сгоном воды со стекол, сушкой кузова, мойкой ковриков салона, протиркой арок, порогов дверей и багажника, уборкой слона автомобиля пылесосом, влажная уборка салона автомобиля. |
Для лучшего понимания общей картины, ниже приведена статистика распределения типов мойки автомобиля в заказах клиентов:
Заказы | Процент от общего числа (количество) | Процент от общего числа (доход) |
---|---|---|
Комплексная мойка | 25,07% | 44,32% |
Стандартная мойка | 59,16% | 34,58% |
Экспресс мойка | 8,19% | 3,68% |
Техническая мойка | 4,10% | 1,71% |
Заказы не включающие мойку автомобиля | 3,48% | 15,71% |
Мы советуем не выделять в отдельный вид услуги, которыми заказываются менее чем в 0,5% случаев. Также мы считаем, что большое разнообразие однотипных услуг, например различные виды гидрофобных покрытий кузова, могут только вносить некоторую путаницу и советуем предлагать клиентам на выбор не более трех, а лучше двух наиболее эффективных и популярных вариантов.
С нашей точки зрения оптимальный список дополнительных услуг должен выглядеть следующим образом:
- Мойка ковриков салона
- Мойка коврика багажника
- Уборка пылесосом салона
- Уборка пылесосом багажника
- Влажная уборка салона
- Сушка кузова
- Очистка стёкол
- Мойка двигателя
- Мойка радиатора
- Покрытие кузова полимером
- Покрытие кузова воском
- Удаление запахов
- Гидрофобное покрытия стёкол
- Мойка колёс
- Очистка дисков
- Чернение шин
- Обработка уплотнителей дверей
- Очистка от битума
- Очистка от насекомых
- Очистка кожи салона
- Химчистка салона
- Полировка кузова
Чтобы проиллюстрировать наш выбор, ниже приведена статистика популярности услуг в процентах от общего числа:
Услуга | Процент от общего числа (количество) | Процент от общего числа (доход) |
---|---|---|
Комплексная мойка | 15,74% | 38,56% |
Стандартная мойка | 37,14% | 30,08% |
Химчистка салона | 1,29% | 8,19% |
Полировка кузова | 0,89% | 5,46% |
Экспресс мойка | 5,14% | 3,20% |
Уборка пылесосом салона | 8,11% | 3,00% |
Техническая мойка | 2,57% | 1,48% |
Покрытие кузова полимером | 1,32% | 1,45% |
Мойка двигателя | 1,35% | 1,18% |
Уборка пылесосом багажника | 4,19% | 1,11% |
Мойка ковриков салона | 9,57% | 1,08% |
Влажная уборка салона | 2,69% | 1,04% |
Покрытие кузова воском | 1,21% | 0,68% |
Сушка кузова | 3,24% | 0,68% |
Очистка кожи салона | 0,49% | 0,51% |
Мойка колёс | 1,32% | 0,47% |
Удаление запахов | 0,30% | 0,33% |
Очистка стёкол | 0,91% | 0,31% |
Полировка | 0,04% | 0,25% |
Гидрофобное покрытие стёкол | 0,10% | 0,18% |
Чернение шин | 0,45% | 0,15% |
Очистка дисков | 0,25% | 0,13% |
Очистка от битума | 0,12% | 0,11% |
Мойка коврика багажника | 0,88% | 0,10% |
Обработка уплотнителей дверей | 0,34% | 0,09% |
Очистка от насекомых | 0,07% | 0,04% |
Мойка радиатора | 0,06% | 0,03% |
Другие услуги | 0,20% | 0,11% |
Также для удобства администратора мы рекомендуем иметь отдельные перечни услуг и прайс-листы для такси, каршеринга и контрагентов, тем более наш сервис позволяет легко это настроить. Как показывает практика эти категории клиентов в подавляющем большинстве случаев пользуются 2-3 услугами.
Отдельное внимание хотелось бы уделить таким услугам как “Полировка кузова” и “Химчистка салона”.
Мы настоятельно рекомендуем предлагать данные услуги только в том случае если вы уверены, что сможете оказать их на должном уровне, особенно это относится к полировке.
После того как вы составили общий список услуг, которые будет предлагать ваше предприятие можно переходить к формированию цен, но перед этим необходимо определиться с тем, каким образом будут разделены автомобили на категории и как услуги будут настроены для каждой из категорий.
Если вы понимаете в теме статьи больше и готовы поделиться своим опытом, напишите нам на info@control365.ru